Администрация муниципального образования
Дербетовского сельсовета
Апанасенковского района

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов


79 Кб
скачать

51 от 29.08.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации муниципального образования Дербетовского сельсовета
Апанасенковского района Ставропольского края

29 августа 2014 г. с. Дербетовка № 51

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края от 24 декабря 2013 года № 97 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края», администрация муниципального образования Дербетовского сельсовета Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики).

2. Администрации муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края формирование бюджета муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с администрацией Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края Никитюк С.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Глава муниципального образования
Дербетовского сельсовета
Апанасенковского района
Ставропольского края С. А. Никитюк

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации муниципального

образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района
Ставропольского края
от 29.08.2014г. № 51 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

I. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, распоряжением Правительства Ставропольского края от 16 июля 2014 г. № 248-рп «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением администрации Апанасенковского муниицпального района Ставропольского края от 27 августа 2014 г. № 727-п «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» и определяют основные подходы к формированию бюджета муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
С учетом положений Стратегии социально-экономического развития Апанасенковского муниципального района Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 10 декабря 2009 года № 54 (с изменениями, внесенными решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 21 декабря 2012 года № 17) и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
В 2015-2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, предусмотренной в предыдущие годы.

II. Основные направления налоговой политики
муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

Основными направлениями налоговой политики муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - налоговая политика) являются:
усиление инвестиционной и инновационной направленности экономического развития муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края (далее - муниципальное образование Дербетовского сельсовета Апанасенковского района);
осуществление анализа налогового потенциала муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района в целях изыскания дополнительных источников пополнения доходной части бюджета муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района и обеспечения сбалансированности бюджетной системы муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района;
оптимизация налоговых льгот;
повышение эффективности управления муниципальными активами;
повышение точности прогноза социально-экономического развития муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района;
улучшение качества налогового администрирования.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района и предпринимать усилия, направленные на увеличение доходов бюджета муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района (далее - бюджет поселения).
Основными источниками роста налогового потенциала муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района должны стать повышение инвестиционной привлекательности, эффективное использование имущества муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района, а также совершенствование налогового администрирования.
В целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения необходимо создать стабильные условия для деятельности инвесторов и механизмы стимулирования привлечения инвестиций на территорию муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств.
С целью создания благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района будет проводиться работа по:
осуществлению мониторинга инвестиционной деятельности;
совершенствованию нормативной правовой базы муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района, регулирующей инвестиционную деятельность;
разработке механизмов стимулирования инновационной активности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района ;
инвентаризации налоговых льгот и оценке их эффективности.
В целях выявления и вовлечения в хозяйственный оборот неучтенных земельных участков и осуществления достоверного планирования налогового потенциала от использования земельных ресурсов муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района оказывать содействие в проведении в 2015 году государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района следует продолжить работу по:
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, заключивших муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района.
Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования. Следует осуществить работу по:
снижению недоимки по платежам в местный бюджет муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района (далее – местный бюджет)
обеспечению точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района;
увеличению собираемости администрируемых налогов и сборов;
выявлению и пресечению схем минимизации налогов.
При определении общих параметров объема доходной части местного бюджета в 2015-2017 годах должно учитываться установление Правительством Ставропольского края единых нормативов отчислений в бюджет муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Ставропольского края, с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации и законодательство Ставропольского края.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать увеличению налогового потенциала муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района и укреплению финансовой самостоятельности.

III. Основные направления бюджетной политики
муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

При разработке основных направлений бюджетной политики муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - бюджетная политика) учтена государственная политика Российской Федерации и Ставропольского края, которая в значительной степени продолжает оставаться ориентированной на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Российской Федерации при реализации задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета.
В текущей макроэкономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов местного бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств (из числа действующих расходных обязательств), в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета необходимо скоординировать действия органов местного самоуправления муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района для усовершенствования действующей системы социально-экономического и бюджетного планирования с учетом того, что показатели бюджетной стратегии муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района (далее - бюджетная стратегия), прогноза социально-экономического развития муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района должны быть взаимоувязаны.
Чтобы достичь указанной цели необходимо:
скорректировать цели и задачи Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района с учетом изменившихся приоритетов развития социальной сферы в Российской Федерации;
Бюджетная стратегия должна определить финансовые возможности и условия достижения основных целей и результатов государственной политики, прежде всего, в социальной сфере, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышении эффективности бюджетных расходов;
определить мероприятия и показатели муниципальных программ с учетом показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Для муниципальных программ, являющихся инструментом реализации системы стратегического планирования, будет целесообразно осуществить переход с 3-летнего периода срока их действия на срок до 6 лет. Каждая муниципальная программа подлежит актуализации - продлению каждые 3 года "горизонта" предельных расходов районного бюджета на реализацию муниципальных программ на 3 года.
2. Оптимизация бюджетных расходов с одновременной приоритезацией бюджетных ассигнований.
Бюджетные расходы должны быть направлены, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере.
При определении объема бюджетных ассигнований главных распорядителей средств районного бюджета на очередной 3-летний период должны быть в полном объеме учтены и внутренние резервы, имеющиеся в соответствующих отраслях.
3. Обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов.
Бюджетная прозрачность - необходимое условие для эффективного использования бюджетных средств. Несмотря на достаточно большой объем информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о подходах, применяемых при планировании местного бюджета муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района, о ходе исполнения районного бюджета и местных бюджетов, о результативности реализации муниципальных целевых программ, большинство жителей муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района не может вникнуть в суть происходящих этапов бюджетного процесса в связи со специфичностью изложения материала о них.
С учетом вышеизложенного, в открытом доступе должны быть не только документы, необходимые узкому кругу специалистов для аналитики, но и должна осуществляться подготовка материалов "Бюджет для граждан" в целях предоставления гражданам актуальной информации о районном бюджете.
4. Разработка принципов и правил ограничения роста бюджетных расходов.
Снижение темпов роста поступления доходов в районный бюджет, опережающие темпы роста расходных обязательств муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района могут привести к росту долговых обязательств. В настоящее время муниципального долга у муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района нет. Однако, при сохранении темпа увеличения объема расходов районного бюджета, его возникновение станет неизбежным, что может быть угрозой стабильности исполнения действующих расходных обязательств. Поэтому представляется своевременным разработка и принятие в 2014 году понятных принципов и правил нормативного правового ограничения роста расходов местного бюджета поселения.

IV. Построение межбюджетных отношений

Важнейшими задачами бюджетной политики являются развитие и совершенствование межбюджетных отношений в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета поселения и бюджета Апанасенковского района.
Межбюджетные трансферты из бюджета Апанасенковского муниципального района бюджету поселения распределяются на основе единых методик, исходя из объективных показателей, отражающих факторы, влияющие на потребность в объеме расходов бюджета поселения. Межбюджетные трансферты из бюджета поселения бюджету Апанасенковского муниципального района выделяются на основе заключенных соглашений о передачи части полномочий муниципального образования муниципальному району.
Политика в области межбюджетных отношений должна формироваться с учетом изменений федерального законодательства, регулирующего вопросы бюджетного устройства и построения межбюджетных отношений.
В 2014 году федеральным законодательством существенно сокращен перечень вопросов местного значения муниципальных образований поселений. При этом законами субъектов Российской Федерации за сельскими поселениями могут закрепляться другие вопросы местного значения сельских поселений из числа таких вопросов, отнесенных к компетенции муниципальных районов.
Федеральным законодательством также предусмотрено право перераспределять законами субъектов Российской Федерации полномочия между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением определенных вопросов).
Реализация изменений федерального законодательства в части перераспределения полномочий между уровнями и видами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации будет сопровождаться соответствующим перераспределением доходов, включая изменение нормативов зачисления доходов от федеральных и региональных налогов.
В данных условиях изменение порядков и методик распределения дотаций на выравнивание финансовых возможностей и обеспечение сбалансированности местных бюджетов становится основной задачей развития межбюджетных отношений в Апанасенковском муниципальном районе. При этом объем дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности должен формироваться с учетом неснижения значений критериев выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований поселений, утверждаемых законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

V. Основные направления долговой политики муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского о района Ставропольского края

По состоянию на 01 августа текущего года районный бюджет и бюджеты поселений не имеют долговых обязательств по кредитам.
Основными задачами в области долговой политики муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района в среднесрочной перспективе являются:
недопущение планового дефицита районного бюджета и бюджетов поселений (или же его минимизация);
своевременное исполнение долговых обязательств (при их возникновении).
Для достижения указанных целей необходимо:
осуществлять постоянный мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований получателями средств районного бюджета и бюджетов поселений для своевременного принятия решения о направлении невостребованных бюджетных ассигнований на сокращение объема муниципального долга бюджета поселения (при его наличии);
осуществлять мероприятия по наращиванию объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений и направлять сверхплановые доходы районного бюджета и бюджетов поселений на сокращение дефицита районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений (при его наличии).
Осуществление мероприятий бюджетной и налоговой политики в 2015году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будет способствовать достижению более высокого уровня налогового потенциала, повышению финансовой самостоятельности муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района и, как следствие, его более стабильному социально-экономическому развитию.

_______________------------------------------------------------------------

Дата создания: 21-11-2015
Дата последнего изменения: 21-11-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *